Iveco

Печать PDF

«ИВЕКО-Дейли» дебютировал еще в 1978 году. В минувшем сентябре итальянцы представили уже четвертое поколение, теперь с новыми двигателями и коробками передач. Год от года автомобили модернизируют, однако принципиально конструкция «Дейли» остается прежней – рама, привод на задние колеса, независимая передняя подвеска и обязательно дизельный двигатель.

Ныне семейство подразделяется по полной массе на три класса: L – от 2,8 до 3,3 тонны, S – 3,5 тонны и самый тяжелый C-класс – от 3,5 до 6,5 тонны, в восьми вариантах колесной базы – от 3000 до 4750 мм.

Основное исполнение – цельнометаллические фургоны и шасси под различные надстройки. А их для «Дейли» делают множество: бортовые платформы и самосвалы, мебельные и изотермические фургоны, эвакуаторы и седельные тягачи, микроавтобусы и кемперы – дома на колесах. В зависимости от назначения комплектуют и ходовую. По одинарным или спаренным задним колесам еще издали можно отличить легкую серию от тяжелой. Существенно разнятся независимые передние подвески. Схема «легкой» напоминает родной нам ФИАТ-124: сдвоенные треугольные штампованные рычаги, по паре шаровых опор и стойки-цапфы под ступицы. Только вместо пружин «прогибается» поперечная однолистовая рессора. Довольно редкое в наше время решение.

На тяжелой серии все сделано серьезней. Рычаги кованые, шаровые опоры покрупнее, а упругие элементы – цилиндрические торсионы. На «Дейли» они расположены продольно и одновременно служат осями нижних рычагов, а другими концами защемлены в регулировочных устройствах. Удачное решение для компенсации потери упругости.

Рессорной задней подвеской россиян не удивить. В качестве опции на тяжелую серию предлагают пневматическую. Дисковые тормоза у всех колес, конечно, с обязательной АBS, традиционным для «Дейли» гидроприводом с вакуумным усилителем. Очень эффективные, предсказуемые тормоза. Узкие улочки старых европейских городков требуют хорошей маневренности и остроты рулевого управления, поэтому у грузовичка рейка с гидроусилителем. Это не дань моде – подобные механизмы работали еще на «Дейли» конца 70-х.

Долговечность окраски, отсутствие «пауков» ржавчины – нелишние качества коммерческого грузовика. На ИВЕКО кузова и кабины оцинкованы. Изяществом отделки и эргономикой «итальянцы» не уступают легковым автомобилям. В движении, даже когда стрелка уложена на «120», шумы не мешают беседовать с пассажиром.

Дизели на «Дейли» традиционно четырехцилиндровые. Новые моторы объемом 2,3 и 3,0 литра. Шестнадцатиклапанные, с двухвальными алюминиевыми головками и «коммон рейл». Оригинален привод ГРМ у двигателя 2,3 – от коленвала на один распредвал зубчатым ремнем, а с него на другой вал – однорядной цепью, расположенной в задней части головки. Гидравлика следит и за натяжением цепи, и за клапанными зазорами. В трехлитровом моторе итальянцы и вовсе проявили себя консерваторами – оставили цепь. Загнать в цилиндры побольше воздуха и соответственно увеличить мощность помогает турбокомпрессор – у 3-литрового мотора он с регулируемой геометрией направляющего аппарата.

Есть у новых дизелей и черты преемственности. Как и у предшественника, у них чугунный блок с сухими тонкостенными гильзами и коренные крышки в единой отливке – для жесткости. Интересная особенность – двухступенчатый полнопоточный фильтр.

В зависимости от мощности двигателя, полной массы и назначения автомобиля ставят один из трех вариантов сцепления фирмы «Валео». Не доставляет хлопот управление пяти- или шестиступенчатой коробкой передач ZF с тросовым приводом. Но есть вариант и вовсе без тросов и педали сцепления: впервые на автомобиле такого класса применили механическую электронно-управляемую коробку ZF. Управление выведено на приборную панель – там смонтировали джойстик, а о включенной передаче напоминает маленький дисплей. Возможно и ручное переключение, надо только джойстиком отключить «автомат». Но в крупном городе наверняка никто этого делать не будет, ведь с новой коробкой «Дейли» стал еще удобнее, безопасней, но, к сожалению, и дороже.